Новая "высота" кировских учёных. В Инжиниринговом центре ВятГУ разработали электродвигатели и сервоприводы для беспилотников. Что это, и чем может быть полезно - разбиралась Карина Алоян.
- Это электропривод рулевой поверхности, в сам электропривод, обратная связь...
Новая разработка инженеров - месяцы кропотливой работы, проверок до идеального результата. Именно эта деталь сделает беспилотный летательный аппарат легче и практичнее.
МИХАИЛ БЕССОЛИЦЫН, ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР ИНЖИНИРИНГОВОГО ЦЕНТРА ВЯТГУ:
«Сделан полностью по всем авиационным нормам, что позволяет его применять в жёстких условиях как Севера, так и Африки. Он сделан в два раза легче чем привода».
Это не только решает задачу импортозамещения, но и имеют высокий потенциал массового использования беспилотников отечественного производства. А ведь они активно применяются в гражданских целях уже не первое десятилетие. С их помощью спасают, ищут пропавших без вести и охраняют территории.
МИХАИЛ БЕССОЛИЦЫН, ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР ИНЖИНИРИНГОВОГО ЦЕНТРА ВЯТГУ:
«Электропривод позволяет создавать более большие аппараты класса больше 200 кг. У них увеличиваются параметры по дальности полета по грузоподъемности, тут уже от 100 кг и выше».
Одна из главных задач центра - внедрение современных и инновационных технологий. Разработки здесь - эффективный инструмент по решению задач импортозамещения, повышению производительности труда и создания новых технологий с учетом потребностей рынка.
Сначала идея, затем проект, потом создание технологического процесса - следом внедрение в производство. Собственно, ради этого все и задумывается. Чтобы в использовании разработка показывала свою эффективность.
МИХАИЛ БЕССОЛИЦЫН, ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР ИНЖИНИРИНГОВОГО ЦЕНТРА ВЯТГУ:
«Мы находимся на участке ЧПУ станков, где изготавливаются детали, дальше они пойдут на сборку и будет наладка окончательного изделия, которое будет поставлено для беспилотников».
Сейчас разработчики планируют привлечь в проект инвестиции для реализации серийного производства электродвигателей.
«В моих руках электродвигатель - это вообще хороший пример импортозамещения. Размер не изменился - изменилась мощность, это стало возможным благодаря применению магнитов на основе редкоземельных элементов - самарий и кобальт».
Работа на этом не заканчивается. Уже сейчас в процессе две разработки, которые увеличат мощность этого электропривода еще в несколько раз.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

