Уникальные находки в котельническом палеонтологическом музее

2 396
Уникальные находки в котельническом палеонтологическом музее
В котельническом палеонтологическом музее представлены уникальные находки. 260 миллионов лет пришлось пролежать под землей детенышам парейазавра, прежде чем снова оказаться на поверхности.

Этого маленького парейазавра ученые обнаружили и откопали еще в 2007-м году. Над высвобождением останков детеныша палеонтологи трудились без малого десять лет. В специальной лаборатории очищали от грязи и глины при помощи кисточек и бормашинки. К этим окаменелостям - особое отношение. Находка уникальна.

Уникальные находки в котельническом палеонтологическом музееНАТАЛЬЯ СПИЦЫНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ФИЛИАЛОМ КОГБУК "ВЯТСКИЙ ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ":
«На нашей планете найдены всего пять находок маленьких особей детенышей рептилий пермского периода, и три находки принадлежат как раз нам, котельническому нахождению парейазавров».

Помимо Котельнича, детеныша парейазавра нашли в Шотландии. Еще одного - на берегу Северной Двины.

НАТАЛЬЯ СПИЦЫНА, ЗАВ. ФИЛИАЛОМ КОГБУК "ВЯТСКИЙ ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ":
«Наши находки уникальны еще тем, что сохранились и кости скелета и череп. Самая уникальная находка была сделана в 1999 году».

В 99-м Константин Грехов обнаружил вот эту маленькую часть челюсти детеныша парейазавра. Такие находки вызывают живой интерес у всего мира. Наука пока не смогла понять, почему до сих пор так мало было найдено останков детенышей динозавров. Взрослых древних ящеров найдено на порядок больше.

НАТАЛЬЯ СПИЦЫНА, ЗАВ. ФИЛИАЛОМ КОГБУК "ВЯТСКИЙ ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ":
«Существует три версии, достаточно, правдоподобных. Возможно, детский период был короткий и они быстро вырастали. Еще одна версия, возможно, их съедали хищники, целиком».

Последняя гипотеза предполагает, что малыши с самого рождения жили отдельно от родителей в особых зонах. Прямо как современные черепахи. Люди же просто до сих пор не смогли обнаружить подобные места.