В Кирове не поделили дорогу водитель такси и мужчина на самокате

2 328

В Кирове не поделили дорогу водитель такси и мужчина на самокате


В центре Кирова произошла драка между водителем такси и мужчиной на самокате. Последний двигался по проезжей части  и не поделил дорогу с таксистом. В интернете разразился спор кто прав, а кто виноват. Мы решили разобраться в теме электронного транспорта и понять, как правильно им пользоваться.

Это самое начало истории, которая закончилась дракой. Мы видим мужчину на самокате, который пока что ведет себя как пешеход, однако потом вдруг начинает передвигаться по проезжей части. Кто первый кому помешал на дороге доподлинно не известно, но дело закончилось дракой на асфальте. Водителя такси и пешехода пришлось разнимать другим участникам дорожного движения.

Подобные конфликты возникают из-за неопределенности, которая сложилась со средствами индивидуальной мобильности. По мощности двигателя они, порой, не уступают мопедам, но по правилам дорожного движения самокаты и моноколеса не являются транспортными средствами. Поэтому передвигаться на них  по проезжей части нельзя.

АЛЕКСАНДР БРАТУХИН, ИНСПЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД, СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ПОЛИЦИИ:
«Данные участники дорожного движения должны пользоваться правилами для пешеходов. А именно - движение должно осуществляться по тротуарам. Пешеход не должен двигаться по проезжей части, за нарушение предусмотрен штраф 500 р».

- Для того, чтобы включить самокат нужно повернуть ключ и сразу показывает, насколько заряжена батарея.


Еще несколько лет назад самокаты были детской забавой. Сегодня даже взрослые люди в хорошую погоду готовы заменить ими автомобиль. Дмитрий Бутаков ездит первый сезон - ежедневно по 15 км до работы и обратно. Его самокат способен разгоняться до 40 км в час. Но такая скорость, считает Дмитрий, ни к чему. Чтобы получить удовольствие от прогулки достаточно и 10-15 км в час.

ДМИТРИЙ БУТАКОВ:
«В первую очередь нельзя лихачить на нем. По правилам дорожного движения нельзя ездить по дорогам. На тротуарах главный участник движения это пешеход, а не тот, который ездит на самокате. Поэтому нужно соблюдать осторожность, внимательность, не пугать, видите, много ходит мама с колясками, детей».

 
Безобидный на первый взгляд электросамокат на самом деле является травмоопасным средством передвижения. Если на велосипеде человек ограничен в скорости, то здесь буквально за несколько секунд можно легко разогнаться до скорости автомобиля.

ЮЛИЯ ШАЛАЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Я сейчас впервые прокатилась на самокате, техника, конечно интересная, ощущения ярче, чем на велосипеде, но уверенности на дороге у меня нет, для этого потребуется время».


Время нужно и для того, чтобы навести порядок в правилах. Сейчас разрабатывается проект внесения изменений в ПДД, касающийся эксплуатации электросамокатов. Пользователи электрических устройств не будут относиться ни к пешеходам, ни к водителям. Проект предполагает присвоения им особого статуса -«средств индивидуальной мобильности».

ВАСИЛИЙ ШМИГАЛЬСКИЙ, ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА:
«То, что будет свыше 250 вт по мощности будет приравниваться к мопедам и приравниваться к категориям М. Сейчас, человек, передвигающийся на электросамокате - пешеход, в дальнейшем на него так же будут распространяться административные правила».

По словам продавцов, электротранспорт набирает большую популярность. Горожане воспринимают самокаты не как игрушку для детей, а как средство передвижения. Поэтому в нашей повседневной жизни они будут появляться все чаще. Вопрос безопасности остается открытым. Пока ясно два момента - скорость должна быть низкой, а на дороге можно появляться только в качестве пешеходов.




новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама