17 май 18:45 В Кирове возбудили уголовное дело из-за аварии, в котором погиб ребенок 17 май 18:30 В Кировской области школьников учат справляться со своими эмоциями 17 май 18:15 В Кировской области завершились областные соревнования учащихся «Школа безопасности-2024» 17 май 17:45 Обзор социальных сетей Кировской области 17 май 17:27 Железнодорожный музей Кирова в «Ночь музеев» расскажет о строительстве Байкало-Амурской магистрали 17 май 17:26 В Котельничском районе обнаружена свалка трупов коров 17 май 17:15 Для жильцов двух домов в Слободском долгожданный ремонт крыши превратился в новую проблему 17 май 17:00 В субботу кировчане не смогут проехать по улице Труда от Свободы до К.Маркса 17 май 16:45 Кировские молодожёны приняли участие в свадебном шествии на ВДНХ 17 май 16:30 Икону святых князей Бориса и Глеба перенесли из села Волково в Никульчино

Кировские грузоперевозчики попросили отменить систему «Платон» на время пандемии

2 592
Кировские грузоперевозчики попросили отменить систему «Платон» на время пандемии
Грузоперевозчики бьют тревогу. Им перестали выдавать бортовое оборудование для списывания дорожный платежей в рамках системы "Платон", но штрафы за отсутствие устройств приходят. Из-за коронавируса из Китая не привозят нужные комплектующие и обновить устройства просто невозможно. Как найти выход из ситуации?

АЛЕКСАНДР СЫСОЕВ, ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИК:
«Машинка приехала, я смотрю - пять тысяч, пять тысяч... В конечном итоге за один рейс у меня до Воронежа штрафов пришло на 45 тысяч».


Такие "письма счастья" грузоперевозчик получил после того, как истек срок годности бортового устройства системы "Платон". Эта система списывает плату с перевозчиков, чьи машины весят больше 12 тонн. Специальные радары установлены на трассах, они считывают данные с устройств, которыми оснащены большегрузы, и списывают деньги за вред дорожному покрытию. Если устройства нет, приходит штраф. Перевозчики и рады бы установить бортовые устройства, но их сейчас просто нет.

ИВАН АФАНАСЬЕВ, ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИК:
«Они предлагают составлять маршрутные карты и все, но это неудобно. Потому что для этого надо брать в штат отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Но даже это не гарантирует, что штрафов не будет. Потому что созвониться с водителем, согласовать маршрут и двигаться по нему - это очень сложно».


Система заработала в 2015м году. Бортовые устройства перевозчикам выдают бесплатно, но они сами обязаны следить за сроком годности и вовремя менять оборудование. Этой зимой оборудование выдавать перестали - из-за эпидемии коронавируса из Китая не приходят нужные комплектующие, но штрафы за отсутствие прибора продолжали выписывать.

РОМАН САННИКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНИКА ПРИВОЛЖСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАДЗОРА В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА:
«Отсутствие бортовых устройств связано с отсутствием аккумуляторов, каких-то там запчастей, которые поставляются из Китая. Предусмотрена отсрочка  на 3 месяца по получению бортовых устройств. Если у вас есть бортовое устройство, вы еще можете три месяца осуществлять перевозки с ним».


Решение об отсрочке приняли несколько дней назад, каждый случай будет рассматриваться индивидуально. При этом представители системы "Платон" советуют перевозчикам все-таки пользоваться маршрутной картой - ее оформляют перед тем, как машина выходит в рейс. Маршрут составляется заранее и платеж списывается еще до того, как автомобиль отправится в путь.

ЕЛЕНА СВИСТУН, РУКОВОДИТЕЛЬ ОФИСА ОБСЛУЖИВАНИЯ "ПЛАТОН" В Г.КИРОВЕ:
«Маршрутная карта оформляется буквально за пару минут. Это возможно в том числе через терминал самообслуживания. Строится маршрутная карта по точкам. Начальная и конечная точка».


Систему "Платон" внедрили в 2015м году, платежи должны идти на ремонт дорог. Только вот сами перевозчики крайне недовольны тем, в каком состоянии находятся федеральные магистрали, особенно трасса "Киров-Пермь" в районе Белой Холуницы.

АНДРЕЙ ЖЕЛТКОВ, ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИК:
«Как нам говорили, когда вводили систему Платон - вот, будем с грузоперевозчиков взымать деньги, помимо акцизов и транспортного налога, дорога станет лучше. Но там дорога отсутствует, ее просто нет. Люди ездят по ней, у них отпадывают кабины, ступицы отпадывают, колеса рвут, одно колесо стоит 20 тысяч рублей. Иногда за 1 рейс можно 2-3 колеса порвать».


Поэтому перевозчики предлагают приостановить действие системы Платон, хотя бы пока из Китая не придут нужные комплектующие. Предприниматели написали обращение в прокуратуру и к уполномоченному по правам предпринимателей.

новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама